Главная страница / Публикации /

Публикации

Сыр в мышеловке, или большие секреты маленькой фирмы

В последнее время на рынке деревообрабатывающего оборудования все чаще и чаще стали появляться мелкие фирмы, предлагающие оборудование из ЮВА (в основном Тайвань, Китай) по ценам ниже, чем в крупных компаниях. Причем этот факт совсем не связан с тем, что у крупных фирм больше затрат — у них и объем продаж во много раз выше. Расследование, проведенное ассоциацией крупных поставщиков деревообрабатывающего оборудования, выявило некий трюк, к которому прибегают мелкие фирмы. О нем мы хотели бы рассказать.

Сейчас это уже установленный факт, что мировой рынок труда и производства переместился в страны ЮВА. Все ведущие станкостроительные фирмы стоят в очереди на размещение своих заказов на современных предприятиях ЮВА. Главная задача серьезной крупной компании — найти такие производства, оснащенные высококлассным швейцарским, японским и немецким оборудованием, выпускающие лучшие европейские разработки станков. Такая продукция в основном уходит на экспорт в Европу и Америку. Стоимость таких станков в 2-3 раза ниже аналогичных, предлагаемых ведущими европейскими фирмами. Кстати, зачастую ведущие немецкие и итальянские станкоторговые фирмы под видом своей продукции предлагают именно такие китайские станки с переклеенными шильдиками, что лишний раз подтверждает высокое качество продукции.

Крупные же компании предлагают только проверенное высококлассное оборудование пердприятий, отлично зарекомендовавших себя на мировом рынке. Но таких предприятий немного, зато много мелких заводиков, мастерских и гаражей, где лепят дешевые станки, внешне сильно напоминающие настоящие. Но в погоне за дешевизной можно зайти слишком далеко и нарваться на «сыр в мышеловке». Именно его и предлагают мелкие фирмы.

Происходит это так: крупная компания находит высококачественное оборудование и заключает с поставщиком эксклюзивный договор. После этого начинается рекламное продвижение бренда. Мелкая фирма вписывает в счет именно эту проверенную и разрекламированную модель, но закупает на деньги покупателя дешевую копию, сделанную, по сути, кустарно. Нужное название приклеивается поверх настоящей маркировки. В результате заказчик, решивший сэкономить, получает откровенный брак.

Чтобы этого не произошло, помните:

  1. Крупные фирмы предлагают только качественное оборудование. Даже если вы выбираете самую дешевую модель, она гарантированно работоспособна.
  2. В случае проблем с запуском крупные фирмы гарантированно решают проблемы, так как имеют мощные сервисные отделы и оперативные склады запчастей.
  3. Являясь серьезным партнером для производителя, крупная фирма способна отстоять интересы заказчика в конфликтных ситуациях (от посылки запчастей и командировки технического специалиста до замены станка).
  4. Крупные компании имеют большое количество станков на складе и в дороге, купленных на собственные средства. Мелкие фирмы оперируют только деньгами заказчиков.
  5. У крупных компаний есть демонстрационные залы, и покупатель может вживую выбрать и посмотреть в работе на тот станок, который его интересует. Мелкие фирмы работают по невразумительным картинкам. А ведь главное — что у станка внутри.

Получая предложение от мелких фирм, задумайтесь, а получите ли Вы именно то оборудование, которое заказали, с соответствующими техническими характеристиками и внешним видом? К членам ассоциации постоянно поступают просьбы обманутых покупателей о технической экспертизе и консультации по приобретенному оборудованию, а также с вопросами по запуску и настройке станков. Мы даже не говорим о том, сколько обманутых такими фирмами покупателей обращаются в сервисные отделы за запчастями. По этическим соображениям мы не будем называть эти фирмы-обманщики, но еще раз хотим напомнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Разработка сайта — Ньютон Медиа

Тел.: +7 (383) 292-35-90, Тел./факс: +7 (383) 363-35-90.
© 2007, ООО «Станкоагрегат»